ГЛАВНЫЙ ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВЕР ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА pixel    
Hotels.su   Уголок
www.AllRez.ru
Онлайн бронирование экскурсий по России
уголок правый

левый угол блока

Статьи

Выбор провайдера в GDS/IDS

Что такое электронные каланы дистрибьюции?

Возможности прожвижения гостиницы в ADS

Оптимизация управление электронными каналами продаж


Унификация названий  городов в GDS/ADS


Индексирование как инструмент управления продажами в GDS/ADS


Число российских отелей в GDS на март 2007г

Тарифная политика отелей в GDS/ADS

Новые возможности для отелей российских регионов

За и против трансляции цен в ADS/GDS в рублях

Спрос на отели Санкт-Петербурга на конец 2006г

Трансляция цен в GDS/ADS в рублях
правый угол блока pixel

левый угол блока

Рынок электронной дистрибуции. Возможности продвижения гостиницы в системах IDS.


В XXI веке мир бизнеса захлестнула волна новых Интернет - технологий для рынка B2B (Business to Business). Стало очевидно: Интернет меняет схемы управления в большинстве отраслей. Сегодня он выступает не только как один из каналов сбыта, но и используется как площадка, на которой происходит большинство важнейших бизнес - процессов. Сектор туризма в Интернет при этом является одним из наиболее развитых отраслевых секторов и отличается высокой степенью конкуренции. И если еще год назад подавляющее большинство онлайн транзакций приходилось на бронирование авиа билетов, то сегодня структура этого сектора стремительно меняется.

Данные на начало 2007 года демонстрировали рост доли гостиничных продаж через электронные каналы дистрибуции более чем на 25% по сравнению с началом 2006-го. В течение года положительная динамика сохранилась - 2007 характеризовался устойчивым спросом на онлайн бронирования туристических объектов размещения. Для большинства российских гостиниц, в особенности видящих в качестве целевой аудитории зарубежных клиентов, стала очевидна необходимость создания налаженной схемы продаж через Интернет.

Но как и где продавать и продвигать свою гостиницу, ведь сайтов по бронированию множество? В данном обзоре будет проведена типология Интернет каналов дистрибуции (IDS) и освещены их основные маркетинговые возможности, которыми пользуются отели по всему миру.


ИЗ ИСТОРИИ IDS (Internet Distribution Systems)

IDS (Интернет Системы Бронирования), также известные как ADS (Альтернативные Системы Бронирования), появились в начале 90-х годов XX века и получили свое второе название, выступив в качестве альтернативы Глобальным Системам Дистрибьюции (GDS).

В противовес GDS, доступ к которым имели лишь агенты туристических компаний, ADS предоставляли возможность бронирования туристических услуг частным клиентам, а именно: бронирование авиабилетов, морских круизов и гостиниц и аренда машин. С годами число международных интернет систем неустанно росло, и сегодня их точное количество назвать довольно сложно - оно превышает несколько тысяч. Среди наиболее известных IDS: Expedia.com, Orbitz.com, HRS.com, Travelocity.com, Hotels.com, Priceline.com, Hotels.su и многие другие.

Схема работы в них предельно проста для клиента: зайдя на любой из порталов ADS, он может самостоятельно выбрать нужную гостиницу и тип номера на определенные даты, забронировать размещение в режиме реального времени и получить моментальное подтверждение о резервации на свой электронный ящик. Данное подтверждение приходит из CRS (Central Reservation System) гостиницы или провайдера, который предоставляет данной гостинице услуги транслирования информации в ADS.

В гостиничной индустрии под CRS подразумеваются компьютеризированные системы, используемые для хранения данных о гостинице, а именно: описания гостиницы, информации о количестве свободных номеров, тарифах, предоставляемых услугах. Основная функция CRS гостиниц - это обработка процессов, связанных с бронированием номеров через различные каналы электронной дистрибуции (в том числе, GDS и ADS).


ТИПОЛОГИЯ IDS ПО СПОСОБАМ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К CRS ГОСТИНИЦЫ.

Порталы IDS могут получить доступ к Центральной Системе Бронирования гостиницы различными способами:

1/ Прямое подключение к CRS отеля. Такое подключение характерно для сайтов гостиничных цепочек (Hilton.com, Ramada.com) или репрезентативных компаний (Carsandhotels.com (VIP), Bookhotel.com (Utell))

2/ Получение доступа к CRS гостиницы через Switch - компанию. Крупнейшей компанией подобного рода, предоставляющей доступ для IDS, является Pegasus Solutions.

Такой тип подключения используют непосредственно сайты Switch компаний (TravelWeb.com). Однако известен и ряд порталов, работающих напрямую через Switch, среди тех, которые выставляют на продажу «горящие» номера со значительной скидкой. Среди них Lastminute.com (Pegasus).

3/ Еще один вариант - это подключение сайта к одной из глобальных систем дистрибуции GDS, через которую проходят бронирования в CRS множества отелей. При этом в силу того, что GDS за редким исключением, не хранят информацию, а являются лишь каналом ее распространения, сами GDS также подключаются к Switch. Этот технологический инструмент необходим им для того, чтобы эффективно обрабатывать данные, приходящие из различных CRS, каждая из которых имеет свой уникальный интерфейс.

Примером такого типа соединения является портал Travelocity.com, работающий через Sabre, а также одна из крупнейших интернет систем Expedia.com, подключенная к Worldspan (но в то же время получающая текстовую и графическую информации из всемирной базы отелей Pegasus ODD).

Кроме того, у подобного рода крупных IDS могут быть партнеры, которые, в свою очередь используют уже их базы. Такие сайты уже не имеют статус IDS систем. Так, например, партнерами Expedia.com являются сайты Earthlink, Washington Post, Worldnet., Travelscape.com (цены нетто), Vacationspot.com; партнерами Travelocity.com - Previewtravel.com, AOL Travel, Yahoo Travel.

РЯД НЕСЛОЖНЫХ ПРАВИЛ ПО ПРЕЗЕНТАЦИИ ВАШЕГО ОТЕЛЯ В IDS.

Выходя на мировой Интернет рынок тур услуг, гостиница должна принять ряд стратегических решений касательно степени интегрированности в эти системы и принципов презентации отеля в них. При этом в дальнейшем необходимо проверять соответствие ежедневной работы персонала выбранной стратегии, ведь подключение к международным системам предполагает постоянную вовлеченность гостиницы в процесс отслеживания бронирований и контроля над передаваемыми данными.

Так, например, рекомендуется регулярно проверять наличие информации о гостинице на сайтах и поддерживать ее в актуальном состоянии. Важно предоставлять лаконичные и интересные описания, подчеркивающие достоинства именно Вашего отеля. Немаловажным будет и наличие красивых фотографий хорошего качества и мультимедийных файлов. Ведь таким нехитрым способом Вы создаете некий виртуальный макет Вашей гостиницы, а значит инструмент привлечение клиентов.

Необходимо понимать, что лицо Вашего продукта в Интернет может повлиять не только на выбор клиента, но и на маркетинговую политику самого сайта в отношении Вашей гостиницы. Визуальная привлекательность той или иной гостиницы зачастую определяет ее место в общем списке объектов размещения на сайте.

Однако, несомненно, главный акцент должен быть сделан на транслируемые на сайты расценках на проживание. Подавляющее большинство CRS-систем, через которые производится подключение отелей к IDS, позволяют загружать все виды расценок (от тарифов «от стойки» до любых тарифов со скидкой), а соответственно, этой возможностью надо пользоваться.

Часто в попытке обойтись одним загружаемым в систему тарифом «от стойки» (Rack Rate), гостиница теряет важный маркетинговый инструмент. Ведь, как бы для клиента ни были важны количество звезд, расположение и набор услуг в гостинице, отталкиваться он будет именно от цены на проживание. И логично предположить, что, выбирая между двумя гостиницами с аналогичным набором услуг и расположением, клиент обратит внимание на ту, которая предлагает не только стандартный тариф, а какую-то альтернативу по цене (например, наряду со Standard - Long Stay или Special Internet Rates)

Таким образом, логичным, но не всегда очевидным для гостиницы является следующее правило: интернет тарифы необходимо поддерживать в таком же актуальном состоянии, как и тарифы в любом другом источнике (Front Desk, Отдел бронирования, GDS и т.п.).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ОТЕЛЕЙ ЧЕРЕЗ IDS.

IDS, как правило, не ограничиваются транслированием информации о гостиницах из CRS на сайт: большинство порталов предлагает дополнительные маркетинговые услуги.

Так, например, Интернет дистрибуторы могут привлекать гостиницы к участию в различных партнерских программах. Более высокая позиция в списке отелей, доступных для бронирования, особая маркировка отеля, рекламные баннеры - это лишь некоторые из возможных опций, предлагаемых сайтами.

Условием участия в таких программах обычно является повышенное комиссионное вознаграждение. Конечно, его размер может быть довольно значительным. Но иногда запросы сайтов не так уж трудновыполнимы (например, существует ряд IDS, для которых приемлемым является комиссия в размере 10%-12% с тем, чтобы отель получил какие-то преимущества). Однако зачастую гостиницы не знают о такой возможности, пока самостоятельно или через своего IDS-провайдера не обратятся за дополнительной информацией к порталу.

Вывод напрашивается сам собой: как только гостиница подключилась к тому или иному IDS, ей следует выяснить, какой пакет дополнительных маркетинговых услуг она может получить.

КАКУЮ СХЕМЫ РАБОТЫ ВЫБРАТЬ?

Для современной гостиницы необходимость использования IDS-каналов в качестве инструментов продвижения очевидна. Однако для многих отелей нахождение удобной и эффективной схемы сотрудничества - это трудоемкий процесс, растянутый во времени.

С одной стороны, принятию решения о партнерстве с IDS должна предшествовать серьезная работа маркетингового отдела с целью изучения соответствия стоимости подключения и суммы комиссионных выплат размеру потенциальной выгоды и набору предоставляемых услуг.

С другой стороны, чтобы оправдать финансовые затраты на использование того или иного канала, необходимо постоянно поддерживать информацию на сайте в актуальном состоянии, следить за обновлениями, новыми предложениями, проводить проверку соответствия Интернет тарифов ценовой политике отеля.

В случае, если работа напрямую идет с 2-3 порталами - это еще возможно, но когда количество таких сайтов превышает десяток-другой, то временные затраты значительно возрастают.

В крупных гостиницах эта проблема решается через наем специального сотрудника - менеджера по электронным продажам, а что же делать небольшим отелям, в которых управляющий зачастую в одном лице выступает в качестве специалиста и по маркетингу, и по бронированию и т.п.?

Для отелей Российской Федерации решение этой проблемы появилось не так давно. В конце 90-х на российский рынок электронной дистрибуции вышли компании - провайдеры, т.е. посредники между GDS/IDS системами и гостиницей. Специфика их работы такова, что через провайдера гостиница единовременно подключались не к одному порталу, а к большинству крупных IDS.

Так как сервис оказался востребованным, постепенно расширился и пакет услуг. Сегодня, помимо непосредственно обеспечения входа гостиниц в эти системы, наиболее современные и продвинутые из провайдеров вместе с подключением к IDS (и/или GDS) предлагают комплекс маркетинговых мероприятий по продвижению в каналах электронной дистрибуции и поддержку на всем этапе сотрудничества.

При этом функции менеджера гостиницы по электронным продажам может выполнять сотрудник компании - провайдера, так называемый «персональный менеджер», закрепленный за конкретной гостиницей. Такая схема работы характерна для компании «НОТА БЕНА», одного из лидеров отрасли.

При подключении к системе NB CRS компании «НОТА БЕНА», гостиница не только выходит на рынок электронной дистрибуции GDS и IDS, но и получает широкий спектр услуг по поддержке и продвижению своего продукта. Персональный менеджер гостиницы обучает ее работе с системой, дает рекомендации по презентации отеля в IDS (от текстового описания до ценовой политики) и сообщает о новых партнерских программах.

Таким образом, выбирая данную схему сотрудничества с международными системами бронирования, гостиница получает услуги профессионала в области продвижения объектов размещения на электронном рынке и, что немаловажно, имеет возможность значительно сократить временные и финансовые затраты.

Ноябрь 2007
правый угол блока pixel

на главнуюв избранноеконтакты О насПомощьКонтактыПартнерская программаБезопасность
КонфиденциальностьПресс-релизыБронирование гостиницы

© Powered & Designed by Nota Bena. 2012.

Использование материалов сайта в Интернет-ресурсах допускается только при наличии прямой активной гиперссылки на www.hotels.su. При републикации материалов сайта в печатных СМИ письменное разрешение авторов обязательно.